Вторая мегапроблема, терзавшая меня последние три месяца, заключалась в полном отсутствии 3Д гербов "властелина 4 морей". Оных не существует даже в виде полигональных моделей. Чего уж там говорить про NURBS). Чтобы понять ужас всего сонма возникающих при этом проблем, могу предложить любому попробовать изобразить нашего великого двухглавого Орла в Rhinoceros)). Я долго пытался подлезть к этой проблеме и так и сяк. Решения, что предложили мне друзья и коллеги показались мне совершенно недостаточными. В итоге, используя за базу готовый векторный клип-арт Государственного герба я измудрился таки создать по нему full3D в NURBS. Безусловно, с упрощениями - но вполне зрительно воспринимаемое нормально. Следующей проблемой было присобачить его на форштевни и ахтерштевни. И знаменитая команда Flow along Surface тут совершенно не годилась - ибо она искажает исходную модель в соответствии с сеткой изопармов (привет, Костя Бычков - я учусь, учусь быстро))). В итоге Гербовый Орел превращается по этой команде в нечто, отдаленно напоминающее знаменитую смятую шляпу Гендальфа. В общем - оную проблему тоже удалось разрешить, придумав череду сложных подмен простыми поверхностями исходной "вогнуто-выгнутой через себя". Итог - привожу ниже

Теги других блогов: 3D моделирование Rhinoceros NURBS